Days Gone вики
Advertisement

"Это нечто намного хуже... У этого вируса есть цель. Фрики стали такими, потому что вирус хочет, чтобы они были такими."
Лейтенант Бут о вирусе

Вирус «Фрика» (англ. Freaker Virus), также известный как Вирус «Хулигана» (англ. Hooligan Virus) — вирусная инфекция, вызывающая мутации у людей и других представителей фауны, превращая их в фриков. Его распространение по миру стало причиной общественного коллапса и апокалиптического пейзажа, показанного в Days Gone.

История[]

Кловердейл начал разработку вируса в тайне, лишив своих сотрудников допуска и использовав лабораторию для нового секретного проекта. По словам Сары Уитакер, вирус был разработан из особого вида цветка, который растет только в Орегоне, в лаборатории Кловердейла в Айрон-Бьютт, штат Орегон, с использованием исследований сотрудников без их ведома.

Дэвид Горман, лаборант в Кловердейлском исследовательском комплексе Айрон-Бьютт, убедился, что в исследованиях, проводимых в Кловердейле, есть что-то подозрительное. Он попытался убедить свою коллегу-исследователя Сару Уитакер, что их работодатель что-то замышляет. Сара не поверила ему и попыталась убедить его в том, что у него паранойя. Горман не послушал её и проник в лабораторию, чтобы получить образец вируса, и сам заразился.

Горман отправился на экологическую конференцию в Портленд, чтобы встретиться с репортёром и разоблачить Кловердейл. Он неосознанно распространил инфекцию среди участников конференции. Когда конференция закончилась, все вернулись домой, распространяя вирус через массовые транспортные узлы, такие как аэропорты и железнодорожные станции, что привело к экспоненциальному распространению инфекции. В течение двух недель заражённые начали мутировать и захватывать города, убив около 1/3 населения планеты и оставив в живых лишь немногих.

Этапы[]

"Сухожилия не так стянуты, ногти не столь когтевидные, как будто их обгрызли... На особи есть ювелирные украшения и одежда, которые не так сильно изношены... Часы на вид новые. Значит, либо эта особь хорошо о них позаботилась, либо только недавно их надела... Мы считаем, что где-то в глубине их деформированных черепов сохранилось что-то, что помнит, кем они были "
з.2068 Лейтенант Бут

Человек[]

Вирус по-разному воздействовал на разных людей. Заражённые люди, которых называли фрики, развивали силу и скорость, превышающие обычные человеческие показатели. Вирус, похоже, имеет сходство с вирусом бешенства, который делает носителя гиперактивным, диким и крайне агрессивным по отношению к любым незаражённым существам. Официальный научный термин для них, данный NERO, — homo sapiens mutans turba. В первую очередь заражённые становятся каннибалами. Физические побочные эффекты инфекции включают выпадение волос, потерю пигментации кожи, деформацию и заметное истощение.

Инфекция также может вызывать различные другие мутации, основанные на других факторах, например, у людей с высоким уровнем стероидов в крови она вызывает экстремальный рост мышц.

О'Брайан рассказывает, что процент заражёния вирусом составляет почти 100 процентов; те немногие люди, которые не были изменены вирусом, просто выжили после того, как он начал действовать. В первые несколько недель погибли почти все, кому не исполнилось 12 лет; из-за отсутствия полового созревания у них не было сильной иммунной системы. Погибли и люди старше 60 лет, поскольку их организм не мог справиться с быстрыми генетическими мутациями на клеточном уровне. Однако доктор Андерсон утверждает, что О'Брайан был неправ в своих оценках.

Во время одной исследовательской миссии лейтенант Бут предполагает, но не утверждает конкретно, что вирус был создан людьми из-за необычной агрессивности и целеустремленности болезни. Она говорит: «Вирус хочет, чтобы они были такими». Она также утверждает, что компьютерная томография мозга фриков показывает, что они, говоря простым языком, «мёртвы мозгом».

Следует отметить, что сосуществовать между собой могут только «обычные люди» — фрики. Все остальные виды, например Брейкеры и заражённые животные, нападают на представителей другого вида и убивают их.

Животные[]

Животные в окрестностях Орегона также подвержены влиянию вируса. Заражённые волки, или Клыкачи, имеют сильные шрамы на голове и лишены шерсти. Говорят, что у Клыкачей укреплены кости, что позволяет им бегать гораздо быстрее, чем обычным волкам: считается, что они могут развивать скорость до 60 миль в час.

У медведей, заражённых вирусом, такие же шрамы и пятнистая потеря меха, как и у волков, однако они не отличаются повышенной скоростью, а, наоборот, приобретают большую силу и устойчивость к повреждениям.

Заражённые птицы, в основном вороны, становятся гораздо более агрессивными, чем их неинфицированные собратья.

Стадии заражения[]

Вирус проходит три известные стадии:

Первая стадия: через анализы крови вирус распространяется по лимфатической системе, размножаясь и атакуя клетки в катастрофических масштабах. Атаки активируют обычно дремлющие протоонкогены.

Вторая стадия: сухожилия рук и пальцев становятся более подвижными, а ногти — менее когтевидными, как будто их недавно грызли. Одежда и предметы гардероба становятся менее рваными и более целыми. Исследователь лейтенант Бут утверждает, что они сохраняют некоторую степень рудиментарной памяти; на одном трупе фрика были найдены часы. Это указывает на то, что он либо сохранил часы, либо недавно их надел. Кроме того, фрики носят менее грязную одежду по сравнению с другими фриками, которые покрыты кровью и грязью. Возможно, именно из-за этой степени памяти больше фриков встречается в населённых пунктах, таких как города, и меньше — в лесных массивах.

Мутация[]

В секретной концовке Days Gone О'Брайан рассказывает, что вирус «Фрика» эволюционирует, позволяя заражённым сохранять человеческий интеллект, но при этом приобретая повышенную ловкость и скорость обычных инфицированных.

Интересные факты[]

  • Этот вирус действует так же, как и вирус бешенства.
  • Вирус «Фрика» очень похож на вирус «Криппина» из фильма «Я — легенда», только ему не нужно держаться подальше от солнечного света. Как и Искатели Тьмы, орды фриков в основном собираются в тёмных местах, таких как пещеры, туннели и здания, в дневное время, но с наступлением ночи выходят на поверхность.
  • Некоторые разновидности фриков не страдают от характерного для более распространённых мутаций выпадения волос.
Advertisement